Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Показатель

Реализация условий

Оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении  имеется 18 групповых помещений, которые оснащены:

· Детская мебель: столы, стулья

· Магнитные доски

· Сюжетно-ролевые игровые модули

· Центры: искусства и творчества, литературы, развития речи, конструирования, драматизации, экологии и экспериментирования игровой, уединения, музыкального развития, физкультуры и оздоровления

· Игрушки, игры, пособия в соответствии с  возрастными особенностями детей.

· Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал для изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).

· Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья)

· Подборки методической литературы, дидактических разработок, иллюстративных материалов

· Документация педагогов (перспективные и календарные планы, рабочая программа, табеля посещаемости,  и др.документация)

Объекты для проведения практических занятий

1. Музыкальные залы оснащены:

· Фортепиано

· Музыкальный центр

· Проектор, экран

· Детские музыкальные инструменты: 

·  металлофоны, шумовой оркестр

· Декорации

· Различные виды театров (куклы-бибабо, пальчиковые, настольные и др.)

· Ширмы

· Игрушки, атрибуты, наглядные пособия

· Стулья для детей

· Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями

· Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

2. Кабинеты учителей-логопедов оснащен познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям:

· материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности;

· картотеками материалов для работы педагога-психолога и учителя-логопеда

· материалами для песочной терапии;

· диагностическими материалами,

· методической, дидактической, справочной и художественной литературой.

Библиотека

Не имеется

Объекты спорта

  В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в групповых комнатах оборудованы спортивные уголки.

В спортивных уголках имеется спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические,  скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

   Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

   Спортивное оборудование  на улице: баскетбольные кольца, лазанки, уличное спортивное оборудование.

Средства обучения и воспитания

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

 Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

 Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

 Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, энциклопедии и пр.

 Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

 В ДОО имеются ноутбуки, мультимедийные проекторы, экраны.

Условия питания воспитанников

Питание детей в ДОО организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН ).

Пищеблок оснащен:

Корпус А:

Горячий цех:  стол из нержавеющей стали-2 шт, плита-2 шт., жарочный шкаф-1 шт., электросковорода-1 шт., холодильник-2 шт., водонагреватель-1 шт., весы электронные-2 шт., стеллаж металлический для хранения посуды – 2 шт., тестомес – 1 шт., овощерезка –2шт., хлеборезка – 1 шт., шкаф для хлебобулочных изделий – 1 шт., электромясорубка- 1 шт., технологические карты приготовления блюд, меню

Цех первичной обработки овощей:

 мойка из нержавеющей стали-2 шт., посуда и инвентарь для приготовления пищи, картофелечистка – 1 шт.  

Кладовая:

стеллаж металлический-2 шт., холодильник- 3 шт., морозильная камера - 1 шт., весы – 2ш.

Корпус Б:

Горячий цех:  стол из нержавеющей стали-2 шт, плита-2 шт., жарочный шкаф-1 шт., электросковорода-2 шт., холодильник-4 шт., водонагреватель-1 шт., весы электронные-1 шт., стеллаж металлический для хранения посуды – 2 шт., тестомес – 1 шт., овощерезка – 1шт., хлеборезка – 1 шт., шкаф для хлебобулочных изделий – 1 шт.технологические карты приготовления блюд, меню

Цех первичной обработки овощей:

стол из нержавеющей стали-2 шт., мойка из нержавеющей стали-1 шт., посуда и инвентарь для приготовления пищи, весы электронные-1 шт., электромясорубка- 1 шт.

Кладовая:

стеллаж металлический-3 шт., холодильник- 3 шт., морозильная камера - 1 шт.

Условия охраны здоровья воспитанников

 Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между МБДОУ детский сад №106 г. Уссурийска Уссурийского городского округа и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения « Уссурийская центральная городская больница» . В рамках данного договора  осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательной организации) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации». Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В детском саду  с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям:

·   профилактические осмотры;

·   мероприятия с целью адаптации к условиям ДОО для вновь поступивших воспитанников;

· медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· аспектный анализ  санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения;

·    контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей,

·    закаливающие мероприятий;

·    контроль за выполнением санитарных норм и правил,

·  профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 С воспитанниками дошкольного возраста  организуется образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе) . Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ детский сад № 106                

Разработан режим дня для холодного и теплого времени года.   В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательная деятельность.

Медицинский блок оснащен:

В корпусе А:

· подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню

· десятидневное меню

· картотека, медицинская документация,

· ростомер,

· медицинские весы,

· холодильник - 2 шт.,

· контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр,

·         термометры,

· медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул,кушетка.

· медицинские карты детей

В корпусе Б:

· подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню

· десятидневное меню

· картотека, медицинская документация,

· ростомер,

· медицинские весы,

· холодильник - 2 шт.,

· контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр,

·         термометры,

· медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка.

· медицинские карты детей

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники детского сада  не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении  нет. 

Информационная база детского сада:

·   выход в Интернет;

·   электронная почта;

·   официальный сайт образовательной организации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

В образовательной деятельности используются аудиовизуальные средства (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные).


Инклюзивное образование  обеспечивает равный доступ к образованию для всех детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.


Показатель

Реализация условий

Специально оборудованные учебные кабинеты

В корпусе А  имеется:

·   6 групповых помещений,

·    музыкальный зал,

·    2 кабинета учителя-логопеда,

·    медицинский блок,

·    методический кабинет;

на территории расположены:

·   6 игровых групповых площадок.

В корпусе Б  имеется:

·   12 групповых помещений,

·    музыкальный зал,

·    1 кабинета учителя-логопеда,

- 1 кабинет педагога-психолога

·    медицинский блок,

·    методический кабинет;

на территории расположены:

·   12 игровых групповых площадок.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Все групповые помещения, музыкальный зал, кабинеты учителей-логопедов доступны для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

не имеется

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинеты учителей-логопедов  оборудованы набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности, учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование.

Учителя-логопеды осуществляют коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками с несложными речевыми нарушениями проводит разноплановую профилактическую работу, направленную на предупреждение речевых нарушений.

Основными формами работы являются: индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.

Кабинеты учителей-логопедов оснащены  в соответствии со спецификой:

—рпознавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям:

—  материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности;

— картотеками материалов для работы педагога-психолога и учителя-логопеда

—  материалами для песочной терапии;

—  диагностическими материалами,

—методической, дидактической, справочной и художественной литературой.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации 

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей).

Вызов сотрудника детского сада по телефону:

8(4234)26-01-37 – корпус А;

 8 (4234) 36-75-07 – корпус Б.

Специальные условия питания

Питание детей в детском саду, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Специальные условия охраны здоровья

 Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между МБДОУ "детский сад № 106 г. Уссурийска Уссурийского городского округа и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения « Уссурийская центральная городская больница» . В рамках данного договора  осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательной организации) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации». Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В детском саду  с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям:

·   профилактические осмотры;

·   мероприятия с целью адаптации к условиям ДОО для вновь поступивших воспитанников;

· медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· аспектный анализ  санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения;

·    контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей,

·    закаливающие мероприятий;

·    контроль за выполнением санитарных норм и правил,

·  профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 С воспитанниками дошкольного возраста  организуется образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе) . Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ детский сад №106                 

Разработан режим дня для холодного и теплого времени года.   В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательная деятельность.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Воспитанники детского сада  не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении  нет. 

Информационная база детского сада:

·   выход в Интернет;

·   электронная почта;

·   официальный сайт образовательной организации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов  и лиц с ОВЗ

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Компьютерных классов нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития (интерната) не имеется.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Общежития (интерната) не имеется.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Имеется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения ПМПК и письменного согласия родителей (законных представителей).

Дети с ОВЗ (нарушениями речи (ФНР, ФФНР), посещают группы компенсирующей направленности  и обучаются по программе, разработанной на основе парциальных программ:

— программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей (авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова);

— программы «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» (автор Н.В. Нищева)

 

Уважаемые родители/законные представители!

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями: функционирует старшая и подготовительная к школе группы компенсирующей направленности, где занимаются дошкольники с несложными нарушениями речи (ФНР, ФФНР)

Квалифицированную коррекционную помощь оказывают следующие специалисты:

Полячихина Марина Николаевна -  учитель–логопед 

Вишневская Светлана Сергеевна – учитель-логопед

Миненко Елена Владимировна – учитель-логопед


Паспорт доступности

 


© 2024 МДОУ д/с № 106
Контактная информация

Адрес: 692510, г.Уссурийск, ул.Ветеранов, 11

Телефон: 8/4234/ 36-72-18