Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
|
Показатель |
Реализация условий |
|
Оборудованные учебные кабинеты |
В дошкольном учреждении имеется 18 групповых помещений, которые оснащены: · Детская мебель: столы, стулья · Магнитные доски · Сюжетно-ролевые игровые модули · Центры: искусства и творчества, литературы, развития речи, конструирования, драматизации, экологии и экспериментирования игровой, уединения, музыкального развития, физкультуры и оздоровления · Игрушки, игры, пособия в соответствии с возрастными особенностями детей. · Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал для изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). · Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) · Подборки методической литературы, дидактических разработок, иллюстративных материалов · Документация педагогов (перспективные и календарные планы, рабочая программа, табеля посещаемости, и др.документация) |
|
Объекты для проведения практических занятий |
1. Музыкальные залы оснащены: · Фортепиано · Музыкальный центр · Проектор, экран · Детские музыкальные инструменты: · металлофоны, шумовой оркестр · Декорации · Различные виды театров (куклы-бибабо, пальчиковые, настольные и др.) · Ширмы · Игрушки, атрибуты, наглядные пособия · Стулья для детей · Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями · Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. 2. Кабинеты учителей-логопедов оснащен познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям: · материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности; · картотеками материалов для работы педагога-психолога и учителя-логопеда · материалами для песочной терапии; · диагностическими материалами, · методической, дидактической, справочной и художественной литературой. |
|
Библиотека |
Не имеется |
|
Объекты спорта |
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в групповых комнатах оборудованы спортивные уголки. В спортивных уголках имеется спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Спортивное оборудование на улице: баскетбольные кольца, лазанки, уличное спортивное оборудование. |
|
Средства обучения и воспитания |
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. В ДОО имеются ноутбуки, мультимедийные проекторы, экраны. |
|
Условия питания воспитанников |
Питание детей в ДОО организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН ). Пищеблок оснащен: Корпус А: Горячий цех: стол из нержавеющей стали-2 шт, плита-2 шт., жарочный шкаф-1 шт., электросковорода-1 шт., холодильник-2 шт., водонагреватель-1 шт., весы электронные-2 шт., стеллаж металлический для хранения посуды – 2 шт., тестомес – 1 шт., овощерезка –2шт., хлеборезка – 1 шт., шкаф для хлебобулочных изделий – 1 шт., электромясорубка- 1 шт., технологические карты приготовления блюд, меню Цех первичной обработки овощей: мойка из нержавеющей стали-2 шт., посуда и инвентарь для приготовления пищи, картофелечистка – 1 шт. Кладовая: стеллаж металлический-2 шт., холодильник- 3 шт., морозильная камера - 1 шт., весы – 2ш. Корпус Б: Горячий цех: стол из нержавеющей стали-2 шт, плита-2 шт., жарочный шкаф-1 шт., электросковорода-2 шт., холодильник-4 шт., водонагреватель-1 шт., весы электронные-1 шт., стеллаж металлический для хранения посуды – 2 шт., тестомес – 1 шт., овощерезка – 1шт., хлеборезка – 1 шт., шкаф для хлебобулочных изделий – 1 шт.технологические карты приготовления блюд, меню Цех первичной обработки овощей: стол из нержавеющей стали-2 шт., мойка из нержавеющей стали-1 шт., посуда и инвентарь для приготовления пищи, весы электронные-1 шт., электромясорубка- 1 шт. Кладовая: стеллаж металлический-3 шт., холодильник- 3 шт., морозильная камера - 1 шт. |
|
Условия охраны здоровья воспитанников |
Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между МБДОУ детский сад №106 г. Уссурийска Уссурийского городского округа и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения « Уссурийская центральная городская больница» . В рамках данного договора осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательной организации) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В детском саду с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям: · профилактические осмотры; · мероприятия с целью адаптации к условиям ДОО для вновь поступивших воспитанников; · медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · аспектный анализ санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения; · контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей, · закаливающие мероприятий; · контроль за выполнением санитарных норм и правил, · профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. С воспитанниками дошкольного возраста организуется образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе) . Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ детский сад № 106 Разработан режим дня для холодного и теплого времени года. В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательная деятельность. Медицинский блок оснащен: В корпусе А: · подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню · десятидневное меню · картотека, медицинская документация, · ростомер, · медицинские весы, · холодильник - 2 шт., · контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, · термометры, · медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул,кушетка. · медицинские карты детей В корпусе Б: · подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню · десятидневное меню · картотека, медицинская документация, · ростомер, · медицинские весы, · холодильник - 2 шт., · контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, · термометры, · медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка. · медицинские карты детей |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении нет. Информационная база детского сада: · выход в Интернет; · электронная почта; · официальный сайт образовательной организации. |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников |
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. В образовательной деятельности используются аудиовизуальные средства (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные). |
Инклюзивное образование обеспечивает равный доступ к образованию для всех детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
|
Показатель |
Реализация условий |
|
Специально оборудованные учебные кабинеты |
В корпусе А имеется: · 6 групповых помещений, · музыкальный зал, · 2 кабинета учителя-логопеда, · медицинский блок, · методический кабинет;
на территории расположены: · 6 игровых групповых площадок.
В корпусе Б имеется: · 12 групповых помещений, · музыкальный зал, · 1 кабинета учителя-логопеда, - 1 кабинет педагога-психолога · медицинский блок, · методический кабинет;
на территории расположены: · 12 игровых групповых площадок. |
|
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Все групповые помещения, музыкальный зал, кабинеты учителей-логопедов доступны для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
не имеется |
|
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
отсутствуют |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Кабинеты учителей-логопедов оборудованы набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности, учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование. Учителя-логопеды осуществляют коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками с несложными речевыми нарушениями проводит разноплановую профилактическую работу, направленную на предупреждение речевых нарушений. Основными формами работы являются: индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги. Кабинеты учителей-логопедов оснащены в соответствии со спецификой: —рпознавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям: — материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности; — картотеками материалов для работы педагога-психолога и учителя-логопеда — материалами для песочной терапии; — диагностическими материалами, —методической, дидактической, справочной и художественной литературой. |
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации |
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). Вызов сотрудника детского сада по телефону: 8(4234)26-01-37 – корпус А; 8 (4234) 36-75-07 – корпус Б. |
|
Специальные условия питания |
Питание детей в детском саду, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. |
|
Специальные условия охраны здоровья |
Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между МБДОУ "детский сад № 106 г. Уссурийска Уссурийского городского округа и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения « Уссурийская центральная городская больница» . В рамках данного договора осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательной организации) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В детском саду с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям: · профилактические осмотры; · мероприятия с целью адаптации к условиям ДОО для вновь поступивших воспитанников; · медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · аспектный анализ санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения; · контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей, · закаливающие мероприятий; · контроль за выполнением санитарных норм и правил, · профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. С воспитанниками дошкольного возраста организуется образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе) . Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ детский сад №106 Разработан режим дня для холодного и теплого времени года. В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательная деятельность. |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении нет. Информационная база детского сада: · выход в Интернет; · электронная почта; · официальный сайт образовательной организации. |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Компьютерных классов нет. |
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежития (интерната) не имеется. |
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Общежития (интерната) не имеется. |
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования |
Имеется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования. Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения ПМПК и письменного согласия родителей (законных представителей). Дети с ОВЗ (нарушениями речи (ФНР, ФФНР), посещают группы компенсирующей направленности и обучаются по программе, разработанной на основе парциальных программ: — программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей (авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова); — программы «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» (автор Н.В. Нищева) |
Уважаемые родители/законные представители!
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями: функционирует старшая и подготовительная к школе группы компенсирующей направленности, где занимаются дошкольники с несложными нарушениями речи (ФНР, ФФНР)
Квалифицированную коррекционную помощь оказывают следующие специалисты:
Полячихина Марина Николаевна - учитель–логопед
Вишневская Светлана Сергеевна – учитель-логопед
Миненко Елена Владимировна – учитель-логопед
Педагоги
Наши новости
13.12.2024

